Мониторинг и управление сетевой инфраструктурой

AggreGate Network Manager обеспечивает всеобъемлющий мониторинг и управление сетевыми устройствами и услугами.

Сетевое обнаружение

AggreGate Network Manager позволяет просканировать вашу сеть и найти маршрутизаторы, коммутаторы, рабочие станции, серверы, принтеры и другие сетевые устройства. При этом на найденных компьютерах обнаруживаются запущенные сетевые приложения и сервисы. Процесс сетевого обнаружения может инициироваться как в ручном режиме, так и в автоматическом — например, периодически, по расписанию.

При обнаружении доступных сетевых сервисов используются параметры аутентификации/авторизации, заданные в центральном репозитории. AggreGate Network Manager позволяет обнаруживать нестандартные приложения и сервисы, работающие на заданных пользователем портах.

Система производит периодическое вычисление сетевой топологии L1/L2/L3 используя ARP, STP, AFT, CDP, LLDP и другие технологии. Все сетевые соединения сохраняются в базе данных сервера и могут быть откорректированы вручную. Также имеется возможность обнаружения топологий других видов, включая SDH/PDH, MPLS, топологию сервисов, и т.д. Информация о топологии может быть также получена из систем управления элементами сети (EMS) нижнего уровня.

Дополнительная информация

Для обнаружения используются SNMP, ICMP, сканирование TCP-портов и другие методы. Из таблиц маршрутизаторов, поддерживающих работу по SNMP, автоматически извлекается информация о топологии сканируемой сети. При этом поддерживается возможность задать диапазоны IP адресов и подсети вручную.

Сетевое обнаружение позволяет автоматически создавать учетные записи для новых и обновлять конфигурацию добавленных ранее устройств. Для получения обновленной информации о сервисах, функционирующих на отдельно взятом хосте, предусмотрена специальная операция повторного обнаружения.

Динамические карты сети

Широкие возможности, предоставляемые встроенным в систему редактором интерфейсов, позволяют строить динамические карты сети любой сложности:

  • Статические карты с растровыми и векторными изображениями. Особенно подходят для планов этажей/инфраструктуры предприятия.
  • Топологические карты, показывающие связи между устройствами и их динамический статус. Карты топологии поддерживают приближение, панорамирование, вращение, перемещение узлов и многое другое.
  • Географические карты основаны на Google Maps, Bing Maps, OpenStreetMap или других географических информационных системах. Географические карты также поддерживают визуализацию топологии, т.е. динамические связи между устройствами.

На топологических и географических картах можно отрисовывать различные виды топологии сети, включая связи L1/L2/L3 модели OSI, родительско-дочерние отношения между устройствами, внутренняя база данных топологии, заполненная вручную, таблица внешней базы данных и поставщики топологии пользователя (MPLS, SDH и другие).

Карты сети могут включать в себя:

Изображения, отражающие тип и статус сетевых устройств с помощью цвета и/или анимации
Важную информацию об устройстве или сети в целом
Диаграммы и журналы событий
Ссылки и кнопки, открывающие более детализированные карты
Фоновые изображения
Пользовательские панели инструментов
Любые другие компоненты пользовательского интерфейса

Получение и обработка событий

Ловушки SNMP, сообщения Syslog или события из журналов Windows автоматически конвертируются в системные события и централизованно сохраняются. Их можно просмотреть в системном журнале событий, подтвердить, использовать их в качестве активаторов тревог и многое другое. События, как реального времени, так и исторические, могут быть отфильтрованы, отсортированы и выделены цветом на основе даты, источника события, его типа, уровня важности, а также других пользовательских условий.

Для получения более подробной информации обратитесь к разделу Управление событиями.

Средства работы с тревогами

Тревоги могут быть инициированы любым событием или состоянием компоненты системы. Например, тревога может возникнуть при получении удовлетворяющей заданному условию ловушки SNMP, или когда некоторый показатель производительности отслеживаемого сервиса выходит за допустимые рамки.

Тревоги могут иметь неограниченное количество условий срабатывания. В системе предусмотрено множество способов оповещения о тревоге, включая всплывающие окна, звуковые сигналы, почтовые и SMS сообщения. Также системой поддерживаются подтверждение тревог и их эскалация. Привязка действий к тревоге обеспечивает возможность автоматического выполнения корректирующих процедур в интерактивном или неинтерактивном режиме в ответ на тревогу.

В систему включен ряд готовых тревог для типичных проблем, связанных с работой сети, серверов, приложений и сервисов: «высокий процент потери пакетов», «нехватка памяти» и т.д.

Исключительная гибкость

  • Тонкая настройка опроса, кэширования и отслеживания трендов. Периоды опроса, настройки хранения истории изменений и множество других настроек могут конфигурироваться отдельно для каждого отслеживаемого параметра. AggreGate Network Manager постоянно опрашивает устройства и кэширует полученные значения в своей базе данных, обеспечивая быстрый доступ к ним для других системных компонентов.
  • Преднастроенные шаблоны устройств. При добавлении нового устройства параметры мониторинга и интервалы опроса для него выбираются и устанавливаются автоматически.
  • Отчёты. Продвинутый механизм создания отчётов, встроенный редактор отчётов, средства печати и экспорта в различные форматы. втоматическая генерация отчетов по любым просмотренным/отредактированным данным. Рассылка отчетов по расписанию. Встроенные отчеты по доступности, времени отклика, загрузке процессора, использованию диска, сетевой статистике и т.д.
  • Графики и диаграммы. Поддержка различных типов графиков и диаграмм, включая динамически обновляемые. PГотовые к использованию и настраиваемые диаграммы для мониторинга различных аспектов работы серверов, маршрутизаторов и т.д.
  • Группы. Любые устройства можно объединять в группы и затем выполнять с ними групповые операции. Группы могут включать в себя различные устройства, независимо от их производителя.
  • Безагентный мониторинг. Для работы AggreGate Network Manager не требуется установка никакого дополнительного программного или аппаратного обеспечения на устройствах.
  • Распределенный мониторинг. Клиентская часть AggreGate может принимать и обрабатывать информацию от нескольких серверов, расположенных в различных частях сети. Таким образом, можно организовать централизованный мониторинг крупной распределенной сети из одного головного офиса.

Свяжитесь с нами:

Отправить

Network Monitoring and Management

AggreGate Network Manager enables the end-to-end monitoring and management of your network devices and services.

Network Discovery

AggreGate Network Manager scans your network and discovers the routers, switches, workstations, servers, printers, and all other network equipment types. The discovery process detects applications and services running on the uncovered computers, and it can be scheduled for periodic execution.

Availability of network services is checked by authenticating/authorizing with the credentials stored in the centralized repository. AggreGate Network Manager can also detect custom applications and services listening on the user-defined ports.

The Manager performs a periodic detection of L1/L2/L3 network topology using ARP, STP, AFT, CDP, LLDP, and other technologies. All network links are stored in the server database and can be corrected manually. It's also possible to discover the topologies of other types, including SDH/PDH, MPLS, service topology, and others. The topology information can be retrieved from the lower-level Element Management Systems (EMS).

More Info

Discovery is performed using SNMP, ICMP, TCP port scanning, and other methods. The network topology is automatically analyzed by reading the interface/subnet tables from SNMP-enabled routers. However, it's possible to perform the scanning of manually specified subnets and IP ranges.

A discovery engine can create new device accounts and update the monitored services configuration for the existing accounts. A Re-discover Services action is available to obtain the up-to-date services information for a single host.

Dynamic Network Mapping

Advanced UI Builder integrated into the AggreGate IoT Platform helps to build dynamic network maps of any complexity:

  • Static maps with raster or vector background images. Especially suitable for floor/facility plans.
  • Topology maps showing the links between devices and their dynamic status. The topology maps support zooming, panning, rotation, node relocation, and more.
  • Geographical maps based on Google Maps, Bing Maps, OpenStreetMap, or other GIS sources. These maps also support the topology visualization, i.e. dynamic device-to-device links.

Topological and geographical maps can render different types of network topology, including the L1/L2/L3 OSI model links, device parent-to-child relationship, internal manually filled topology database, external database table, and custom topology providers (MPLS, SDH, etc).

Network maps may contain:

Color-coded and/or animated device icons indicating the device type and status
Valuable device/network information
Charts and event logs
Links and buttons opening the detailed submaps
Background images
Custom toolbars
Any other UI components

Event Consolidation and Management

SNMP traps, Syslog messages and Windows Event Log events are converted into the system events and stored centrally. These events can be browsed in the Event Log, acknowledged, used for triggering alerts, etc. Real-time and historical events can be filtered, sorted and highlighted by the date, source, type, level, and custom expressions.

See the Event Management for more information.

Advanced Alerting

Alerts can be triggered by any system event or state, for example, when an SNMP trap satisfying a certain condition is received or a monitored parameter of a server/router is out of range.

Every alert can have unlimited expression-based triggers. Alert notifications include pop-up windows, sound alarms, e-mail and SMS messages, and other methods. Pending alerts and alert escalation are also supported. Alert-to-action bindings allow the automatic execution of corrective actions in interactive or non-interactive modes when an alert is raised.

The distribution package includes numerous configurable built-in alerts for typical network, server, application, and service problems (e.g., High Packet Loss Rate, Low Disk Space/Memory, etc.)

Unparalleled Flexibility

  • Fine-Grained Polling, Caching and Trending. Polling period, update history storage time and many other options are configured individually for every monitored parameter. AggreGate Network Manager constantly polls all configured devices and caches their configuration in a server-side database for the quick access by other system facilities.
  • Preconfigured Device Templates. Recommended set of monitored parameters and polling intervals is set up automatically for every new device.
  • Reporting. Advanced reporting engine, built-in report editor, report printing and exporting in different formats. Automatic report generation from any viewed/edited data. Scheduled report emailing. Built-in reports for availability, response time, CPU load, disk usage, traffic statistics, and more.
  • Charting. Support for a wide list of chart types, including dynamically updated charts. Pre-defined fully customizable charts for monitoring the server CPU load and disk space usage, router traffic, etc.
  • Grouping. Grouping and group operations are available for network devices. Groups may include devices of different manufacturers.
  • Agentless Monitoring. AggreGate monitors a network without any agents, so there is no additional software or hardware to install on devices that requires monitoring.
  • Distributed Monitoring. AggreGate Client software is designed to process the data coming from several servers located in different parts of a large network. Enterprises can enjoy the centralized monitoring of different branches from the IT headquarters.

Contact Us

Send