Мониторинг и управление сетями
Network Monitoring and Management Software
AggreGate Platform

Управление конфигурациями и соответствием стандартам

AggreGate Network Manager помогает сетевым администраторам следить за конфигурациями сетевых устройств и реагировать на нарушения политик. Система создает резервные копии всех изменений конфигурации и предлагает централизованную отчетность о соблюдении политик.

Централизованное управление конфигурациями

Каждая установка Network Manager в большой сети имеет огромную базу данных подключенных устройств, включая маршрутизаторы, коммутаторы, беспроводные точки доступа, фаерволы и другие. Эта база данных заполняется, преимущественно используя сетевое обнаружение.

Конфигурации всех этих устройств могут периодически извлекаться сервером и сохранены на сервере базы данных. В большинстве случаев это не требует дополнительной конфигурации, исключая задания учетных данных устройств.

Системные операторы будут немедленно оповещены если будет обнаружено изменение конфигурации периодическим опросом или событие изменения конфигурации будет получено от устройства (т.е. в виде Syslog сообщения или SNMP трапа). Это позволяет в режиме реального времени в масштабах всей сети производить мониторинг конфигураций и быстрой изоляции инцидентов, связанных с их ошибочным изменением.

Вся история конфигураций сохраняется на сервере в базе данных пока они не устареют в соответствии с предварительно настроенными условиями. Эти условия, а также расписания резервного копирования могут быть изменены системным администратором.

Администраторы могут просматривать прошлые конфигурации в базе данных в любое время и легко сравнить несколько конфигураций в визуальном просмотрщике. Поддерживаемые типы сравнений:

  • Сравнение между историей версий одной конфигурации
  • Сравнение конфигураций различных устройств
  • Сравнение разных типов конфигураций, например, startup с runtime

Любая ранняя конфигурация может быть повторно загружена на устройство в несколько кликов мыши. Функция базовой конфигурации позволяет выделить одно, несколько или все конфигурации, которые "известно, что работают" и быстро к ним вернуться в случае возникновения проблем.

Операции с продукцией любых производителей

Конфигурации устройств могут быть получены из широкого диапазона сетевых устройств разных производителей. Поддерживается несколько способов получения конфигураций для каждого из устройств различных производителей. Например, устройство Cisco может управляться через SSH, Telnet или SNMP, а актуальная конфигурация может быть записана или прочитана с использованием FTP, TFTP, или SCP.

Тем не менее, все конфигурации различных производителей хранятся в общей системе, что позволяет использовать единый подход для их проверки и сравнения.

Квалифицированные администраторы AggreGate могут модифицировать скрипты чтения/записи конфигурации, добавляя поддержку новых устройств, моделей или даже типов.

Управление изменениями

AggreGate Network Manager может автоматически менять конфигурации сетевых устройств, выполняя так называемые скрипты конфигурации. Эти скрипты решают типичные задачи конфигурации, такие как:

  • Изменение ACL устройства
  • Регистрация новой VLAN
  • Выключения или перезагрузки устройства
  • Изменение ARP таблицы
  • Включение IP SLA или NetFlow

Скрипты с настройками, как правило, выполняется на сервере через сеанс SSH или Telnet. Скрипты не статичны, они могут обращаться к любым серверным данным или данным устройства что бы каждое устройство получало свой собственный набор команд.

Движок выполнения скриптов поддерживает два различных варианта синтаксиса, выполнение скрипта построчно и используя логику на основе ответов от устройства.

Все конфигурации и скрипты могут применяться сразу ко всем устройствам. Выполнение может быть запущено по требованию, по расписанию, или инициировано тревогой.

Управление соответствием стандартам

Сетевой менеджер может тестировать конфигурации устройств на соответствие федеральным стандартам (таким как PCI, HIPAA, или SOX) корпоративной безопасности. Все нарушения немедленно обнаруживаются и системные операторы получают соответствующие оповещения.

Соблюдение политики на основе правил. Дистрибутив AggreGate Network Manager включает в себя ряд стандартных политик. Тем не менее, существующие политики могут быть доработаны и могут быть добавлены новые политики

Изменения и вновь созданные политики могут быть легко проверены на любой конфигурации. Тем не менее, нормальная работа системы предполагает, что политики автоматически проверяются каждый раз, когда будет обнаружено изменение конфигурации. Это делает доступной статистику нарушений доступной в любое время, в дополнение к запланированной отчетности.

Типичные проблемы конфигурации могут быть автоматически решены запуском скрипта конфигурации на тревогу нарушения политик.

Network Monitoring and Management
Network Monitoring and Management Software
AggreGate Platform

Configuration and Compliance Management

AggreGate Network Manager helps network administrators to track configurations of network devices and proactively react to diverse policy violations. The system backs up all configuration changes and offers centralized compliance reporting.

Centralized Configuration Management

Every installation of the Network Manager in a large network has a huge database of connected devices, including routers, switches, wireless access points, firewalls, and more. This database is in most cases built using network discovery.

Configuration of all these devices can be periodically retrieved by the central server and backed up to the server database. In most cases, this requires no additional configuration, except for specifying devices' auth credentials.

System operators are immediately warned if a configuration change is detected by periodic configuration polling or a change event was received from a device (e.g. in a form of a Syslog message or an SNMP trap). This enables real-time network-wide monitoring of reconfiguration activities and quick isolation of incidents related to erroneous configuration.

All historical configurations are stored in the central database until pre-configured expiration conditions force their deprecation. Those conditions, as well as backup schedules and network segments included into the backup process, can be customized by system administrators.

Administrators can browse historical configuration database at any time and easily compare several configurations in a visual difference viewer. Several types of comparisons are supported:

  • Comparison between historical versions of one configuration
  • Comparison of different devices' configurations
  • Comparison of several configuration types, e.g. startup to runtime

Any historical configuration can be re-uploaded to a device in a few mouse clicks. The baselining feature allows to mark one, several or all device configurations as "known to work" and quickly revert to them in case of troubles.

Vendor-agnostic Operations

Device configurations can be retrieved from a wide range of network hardware provided by different manufacturers. Even for a single hardware type, multiple configuration retrieval methods can be supported. For example, a Cisco device can be commanded via SSH, Telnet or SNMP, and the actual configuration read/write can rely on FTP, TFTP or SCP.

However, all configurations are kept in a generic multi-vendor storage allowing unified approach to their comparison and validation.

Skilled AggreGate adminitrators can modify configuration read/write scripts adding support for new device makes, models or even types.

Change Management

AggreGate Network Manager can perform automatic reconfiguration of network devices by executing the so-called configuration scripts. Those scripts solve typical configuration change tasks, such as:

  • Changing device's ACL
  • Registering a new VLAN
  • Shutting down or rebooting a device
  • Modifying ARP table
  • Enabling IP SLA or NetFlow

Configuration scripts are normally executed by the server through an SSH or Telnet session. Scripts are not static, they can refer to any server-side or device-side data to ensure that each device receives its own customized set of commands.

The scripting engine supports two different syntax variants for writing simple line-by-line scripts and implementing custom logic based on device replies.

All configuration scripts can be applied to multiple devices in a bulk mode at once . The execution can be started on-demand, scheduled or initiated by an alert.

Compliance Management

The Network Manager can test device configurations for compliance with federal requlations (such as PCI, HIPAA or SOX) or corporate security standards. All violations are immediately detected and system operators get warned.

The compliance policies are rule-based. AggreGate Network Manager distribution includes a number of standard policies. However, existing policies can be fine-tuned and new policies can be added on-demand.

Changed and newly created policies can be easily tested against any configuration. However, normal system operation assumes that compliance is automatically checked each time a configuration change is detected. This makes spot violation statistics available at any time, in addition to scheduled reporting.

Typical configuration problems can be automatically remediated by launching a configuration script upon a Policy Violation alert.


Contact Us:

Send