Машинное обучение

Сейчас трудно найти IoT платформу, которая не заявляла бы об успешном применении технологий машинного обучения в IoT, например, для предсказательного обслуживания оборудования. К сожалению, зачастую под этим подразумевается в большей степени продажа услуг аналитиков компании-производителя ПО, нежели сам программный продукт.

AggreGate крайне практичен в том, что касается машинного обучения. Этот инструмент позволяет специалистам по обработке данных детально изучать потоки временных рядов и большие массивы данных для поиска ценной информации.

Говоря техническим языком, данный инструмент использует методы обучения с учителем и без учителя для решения трёх основных типов задач:

Предсказание значений
Определение аномалий
Классификация значений или наборов данных

У Обучаемых модулей, отвечающих за процесс обучения и получения результатов, есть так называемые гиперпараметры, используемые аналитиками данных для тонкой настройки алгоритмов поведения. В комбинации с процессами, модуль машинного обучения становится универсальным инструментом для прогнозирования отказов и оптимизации работы как для физических активов, так и для бизнес-сервисов.

Модуль машинного обучения включает в себя широко известные алгоритмы: линейную регрессию, регрессию опорных векторов, дерево решений, алгоритм случайного леса, многослойный перцептрон (нейронная сеть прямого распространения), наивный байесовский классификатор и другие.

Обучаемые модули встроены в единую модель данных AggreGate, что дает им возможность обмениваться данными с любыми другими объектами, устройствами и источниками данных платформы. Модули могут работать в режиме инкрементного (пошагового) обучения, на лету обновляя модель по мере поступления новых данных в виде системных событий или событий устройств.

Возможность написания скриптов на языках R и Python дополняет функциональные возможности как для этапа предварительной обработки данных, так и самого процесса обучения.

Machine Learning

It’s hard to find an IoT platform that doesn’t claim a successful solution of typical IoT-related machine learning tasks, such as predictive maintenance. However, in many cases it just means selling professional services of vendor’s analysts rather than a product.

AggreGate is very practical when it comes to machine learning. It’s an instrument allowing data scientists to drill into time series streams and extremely large datasets in order to mine valuable knowledge.

Technically speaking, it uses both supervised and unsupervised learning methods to solve three major objectives:

Value prediction
Anomaly detection
Classification of values or datasets

Trainable units that perform actual learning and scoring have so-called hyperparameters used by data scientists to fine-tune algorithm behavior. Combined with workflows, the machine learning module is a one-stop tool for predicting failures and optimizing operation of both physical assets and business services.

There are well-known algorithms under the hood of machine learning module: linear regression, support vector regression, REP decision tree, random forest, multilayer perceptron (feedforward neural network), naive Bayes classifier, and many more.

Trainable units address AggreGate unified data model and therefore interact with any module, device and data source within the platform. The units can also work in incremental learning mode, getting on-the-fly model updates once new data comes in the form of device or system events.

Scripting in R and Python enhances functionality of the data filtering stage and the learning process itself.