Другие языки

Встроенные языки выражений и запросов подходят для решения большинства аналитических задач. Однако помимо них в AggreGate доступны и другие проблемно-ориентированные языки, представленные в виде отдельных модулей.

Большая часть языков, таких как Java или Python, предполагают текстовое написание кода и его отладку в специализированных редакторах с подсветкой синтаксиса. Другая их часть - визуальная, и позволяет реализовывать необходимую логику простым перетаскиванием компонентов.

Языки управления процессами

Некоторыми вертикальными решениями, основанными на платформе AggreGate, поддерживается семейство языков управления процессами МЭК 61131-3. Среды выполнения этих языков также называют программными ПЛК, поскольку они предоставляют те же возможности, что и аппаратные программируемые логические контроллеры (ПЛК).

Наборы компонентов для программных ПЛК включают инструменты разработки, отладки и выполнения для четырёх языков:

  • ST - Структурированный текст
  • FBD - Функциональные блоковые диаграммы
  • SFC - Последовательностные функциональные диаграммы
  • LD - Релейно-контактные схемы

Главной целью которую мы преследовали при добавлении поддержки языков управления процессами в AggreGate, было предоставление пользователям удобного инструмента для реализации приложений, работающих во встраиваемых средах, таких как IoT шлюзы, ПЛК под управлением Linux и одноплатные компьютеры. Это сделало нашу платформу ещё более привлекательной для миллионов инженеров АСУ ТП, уже имеющих опыт в программировании «классических» аппаратных ПЛК.

Язык Expect

Cобственная реализация языка Expect в AggreGate предоставляет возможность управления устройствами через командную строку (CLI). Скрипты Expect отправляют на устройство специальные сообщения и ожидают получения одного из предопределённых вариантов ответа. Подобным образом могут быть реализованы скрипты для мониторинга, управления, конфигурирования и обновления устройств.

Скрипты

Сервер AggreGate позволяет выполнять скрипты - говоря простым языком, небольшие программы, написанные на разнообразных языках программирования, таких как Java, Python и R. Также существует возможность запуска скриптов, написанных на других языках (например, PHP или Javascript), как внешних приложений.

Other Languages

Integrated expression and query languages are suitable for most typical data analysis tasks. However, more domain-specific languages are available as additional AggreGate modules.

Most languages, such as Java or Python, assume writing algorithms in plain text and debugging them in a syntax-highlighted editor. Other languages are based on the visual flow design.

Process Control Languages

A family of IEC 61131-3 programming languages is supported by some AggreGate-based products. Runtime modules of those languages are also called Soft-PLC since they enable functionality of hardware Programmable Logic Controllers (PLCs).

Soft PLC suite includes development, debug and runtime environment of four languages:

  • ST - Structured Text
  • FBD - Function Block Diagram
  • SFC - Sequential Function Chart
  • LD - Ladder Diagram

The primary objective of adding support for process control languages into AggreGate was to give its users a convenient tool for developing applications that run in embedded environments, such as IoT gateways, Linux PLCs, and single-board computers. This opens our platform to millions of automation engineers who are well-versed in programming classic PLCs.

Expect Language

AggreGate's implementation of Expect language allows interacting with devices that use Command Line Interface (CLI). Expect scripts send custom-tailored messages to a device and require it to provide one of the pre-defined variants of output. Device monitoring control, configuration and upgrade scripts can be designed in such a way.

Scripting

The AggreGate server can execute scripts which are basically small programs written in various programming languages. Supported scripting languages are Java, Python and R. It's also possible to call scripts written in other languages (such as PHP or Javascript) as external applications.