Модульная архитектура

В отличие от большинства конкурентов, AggreGate изначально разрабатывался без привязки к конкретной отрасли или рабочей среде. Большинство системных компонентов и модулей умеют обрабатывать абстрактные данные, которые могут поступать от любых источников. Компоненты ничего не знают о происхождении данных, в отличие от операторов системы. Именно они и настраивают систему для обработки данных, поступающих из реального мира.

Серверные модули сбора, хранения, обработки и визуализации данных реализованы в виде плагинов и могут быть легко установлены или удалены из ядра системы. Это относится ко всем видам плагинов, включая драйверы устройств, библиотеки отчётов / тревог / скриптов, виджеты и инструментальные панели, пакеты брендирования и персонализации, и т.д. Для обеспечения целостности системы сервер проверяет корректность плагинов и их зависимостей при каждом запуске.

Все плагины взаимодействуют между собой в рамках единой модели данных. Данная микросервисная архитектура позволяет настроить обмен данными между любыми двумя плагинами, даже если они никогда не разрабатывались для взаимодействия друг с другом. Как итог, результирующие рабочие процессы и цепочки обработки данных, реализованные в рамках крупных интеграционных проектов, могут стать довольно комплексными.

Многие партнёры и конечные заказчики Tibbo Systems разрабатывают собственные плагины. Плагин любого типа может быть реализован на языке программирования Java.

Взаимодействие плагинов

Допустим, вы подключили новое устройство и собираетесь представить его данные в виде отчета. Для этого не потребуется никаких дополнительных модулей. Более того, в большинстве случаев вам даже не придется что-то программировать. Последовательность действий по созданию отчета проста и понятна:

  1. Задайте выражение получения исходных данных для шаблона отчёта. Несмотря на то, что звучит это достаточно сложно, редактор выражений превращает данный процесс в дело нескольких кликов мыши. В наиболее сложных случаях выражение может ссылаться на скрипты для обработки данных, но большая часть отчетов основана на запросах или моделях.
  2. Определите название отчета, размер бумаги, тип шрифта, ширину колонок, опции группировки и другие основные параметры, а затем создайте первоначальный шаблон при помощи конструктора типовых отчётов.
  3. Используйте встроенный редактор отчётов для настройки шаблона вашего отчёта. Редактор работает в режиме WYSIWYG (What You See Is What You Get), так что ссылки на значения, полученные на предыдущем шаге, создаются за считанные секунды.
  4. Запустите ваш отчет для просмотра или печати в просмотрщике отчетов.
  5. Перетащите ваш отчет в планировщик задач при помощи мыши, чтобы настроить отправку отчета по e-mail или автосохранение его экземпляров. Установите расписание, по которому будут выполняться заданные действия.

Modular Architecture

AggreGate was initially designed for different industries and environments. Most system components and modules process abstract data which may come from any source. These components are not aware of physical nature behind this data, in contrast to system operators. Thus, operators may fine-tune data processing to match real-world data flowing in the system.

Custom data acquisition, storage, processing and visualization modules are implemented as server plugins and may be easily installed/uninstalled at any time. This is applicable for all types of plugins, including device drivers, report/alert/script libraries, widgets and dashboards, branding packages, etc. The server checks plugins validity and dependencies on every startup to ensure overall system integrity.

All plugins interact via the unified data model. This microservices architecture makes it possible to configure data exchange between any two plugins even if they were never designed to be aware of each other. Resulting workflows and data processing chains implemented within the bounds of large integration projects may become quite complicated.

Many partners and customers develop their plugins. A plugin of any type can be coded in Java.

Plugin Interaction

Let's say you've just connected a new device and want to present its data in the form of a report neatly. No additional modules are required for proceeding. No programming is needed as well. Report creation sequence is simple and straightforward:

  1. Define a Source Data Expression used to mine tabular data for filling the report template. It sounds very technical, but the Expression Editor turns this into a point-and-click operation. In the most complex cases, your expression may refer a script for advanced data processing, but the majority of reports is based on queries or models.
  2. Specify report title, paper size, font types, column width, grouping options, and other essential parameters. Let the Report Template Builder generate an initial report template for you.
  3. Use the integrated Report Editor to adjust the template. The editor operates in visual drag-and-drop mode and links to the data values obtained at the first step and created in mere seconds.
  4. Run your report to browse or print it in the Report Viewer.
  5. Drag your report node and drop it to the Scheduler node using a mouse to schedule report e-mailing or auto-saving. Set up a schedule.